В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (3852) 29-80-95
8 (3852) 20-80-02
8 (3852) 29-80-11
ГУ МВД России по Алтайскому краю
8 (3854) 39-40-10
102
Детский телефон доверия (круглосуточный, бесплатный, анонимный)
8 (800) 2000-122
МЧС
8 (3854) 44-74-10
101
112
ГИБДД
102
8 (3854) 47-63-85
ДПС ГИБДД
112
8 (3854) 47-64-23
ФСБ
8-800-224-22-22
8 (3854) 44‒85‒02
Ответственные работники:
Ответственный за организацию профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе:
Заместитель директора по воспитательной работе Масютина Елена Сергеевна
Контакты: тел. 8 (3854) 34-61-35
Адрес: Алтайский край, г. Бийск, ул. Правобережная, 18
Электронная почта: bschool33@mail.ru
Специалист МОУО, ответственный за профилактику БДД:
МКУ «Управление образования Администрации г. Бийска», Лутцева Екатерина Юрьевна, тел. 8(3854) 22-14-38
Адрес: 659325 Алтайский край, г. Бийск, ул. Льва Толстого, 144
Электронная почта: gorono@biysk22.ru
Сайт: http://byiskcom.edu22.info
Ответственные от Госавтоинспекции по пропаганде БДД
Старший инспектор Госавтоинспекции
МУ МВД России «Бийское», майор полиции
Наталья Владимировна Шлейник
Адрес: 659325 Алтайский край, г. Бийск, ул. М. Горького, 146
Ответственный работник за мероприятия по профилактике
Учитель обж и физической культуры,
Большаков Эдуард Леонидович
Водители обязаны строго соблюдать правила перевозки детей в салоне автомобиля. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств. В возрасте от 7 до 12 лет перевозка возможна с использованием детских удерживающих устройств или ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только в детских удерживающих устройствах.
Кроме того, Госавтоинспекция призывает родителей усилить контроль за досугом подростков, а также доступностью для них транспортных средств. Не оставляйте детям, не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории, ключей от авто- и мототранспорта, допуская тем самым возможность опасной поездки.
Мопеды, скутеры и мотоциклы не теряют своей актуальности среди молодежи. Каждый родитель, покупая несовершеннолетнему такой подарок, должен в первую очередь подумать о безопасности, здоровье, а возможно и жизни своего ребенка. Подростки, не достигшие соответствующего возраста и не имеющие права управления таким видом транспорта, в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить безопасность дорожного движения, что ведет к созданию аварийно-опасных ситуаций и, как следствие, к дорожно-транспортным происшествиям.
Напоминаем, что согласно ст. 12.7 КоАП РФ управление транспортным средством без водительского удостоверения влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15000 рублей. А передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления, влечет наложения штрафа в размере 30000 рублей.
Кроме того, для родителей или законных представителей за неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, которая влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Безопасность обучающихся – основное условие учебного процесса в школе. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Родителям
Педагогам
Информационные угрозы: секты, экстремизм
Что делать в случае вооруженного нападения на образовательную организацию?
Как действовать в случае теракта в школе?
Памятка антитеррористической безопасности (антитеррористическая комиссия Алтайского края)
Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.
Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
• есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
• представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
• отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
• есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.
Требования для школ:
1. Обеспечить безопасность, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
• если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
• запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;• записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
• не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
• проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
• усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
• дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
• ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
• контроль за работой охранников;
• своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность - важная функция государства.
Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.
Общие требования пожарной безопасности
• не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
• эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
• следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
• не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
• не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
• не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
• в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
• запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
• запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
• запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы
Запрещается
• пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
• опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
• прыгать из окна (начиная с 4-го этажа, каждый второй прыжок смертелен)
Действия учащихся при возникновения пожара в школе
• При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
• При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
• Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
• По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
• Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
• Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
• При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
• Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
• Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Информационный модуль (пожар): Не оставляйте детей без присмотра
Видеоролики по безопасности дорожного движения в социально значимых объектах
Для учащихся 1-4 классов https://yadi.sk/d/48vn-d4hm4tjpA
Для учащихся 5-8 классов https://yadi.sk/d/aMssZwcsYWrHJQ
Для учащихся 9-11 классов https://yadi.sk/d/hsCv6Apg2aj0Ag
Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?
Мультфильмы по ПДД
«Азбука безопасности» от «Смешариков». Сборник коротких (меньше двух минут) мультфильмов, каждый из которых посвящён одному правилу дорожного движения.
«Азбука безопасности на дороге» тётушки Совы. Ещё один сборник, но здесь мультфильмы более длинные и подробные. В игровой форме герои объясняют юным зрителям различные ситуации, которые могут случиться на улице, во дворе, в автомобиле, метро и городском транспорте.
«Робокар Поли – ПДД». Мультики про рассудительного Робокара Поли, который рассказывает малышам о том, как следует вести себя на дороге.
Обучающимся
Родителям
Госавтоинспекция напоминает, что право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение категории «М». Обязательно при управлении мопедом использовать защитный шлем!
За управлением несовершеннолетним водителем мопедом, не имеющим права управления соответствующей категории, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, при этом транспортное средство помещается на специализированную стоянку.
Ответственность за передачу управления транспортного средства лицу, заведомо не имеющего права управления транспортным средством, предусматривает штраф в размере 30 000 руб.
Родители или опекуны привлекаются к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
Госавтоинспекция МУ МВД России «Бийское» призывает родителей уделить повышенное внимание безопасности несовершеннолетних водителей мототранспорта!
Как уберечь ребенка от ДТП?
✅ Прежде всего, дети смотрят на поведение взрослых!
Родители, развивайте внимательность и наблюдательность у ребенка! Проговаривайте основные правила, когда вы вместе передвигаетесь по улице и важно - сами соблюдайте ПДД!
✅ В чем может таиться опасность?
- Наушники. На улице важно слышать, особенно когда передвигаешься по дороге.
- Самокаты. Подросток на самокате еще не водитель, но уже и не пешеход. На скорости ему будет трудно сориентироваться в критической ситуации.
✅ Как донести до ребенка важность соблюдения ПДД?
- Например, посмотрите вместе все серии «Смешариков».
- Расскажите, что такое ЮИД и почему ребята, которые занимаются в отрядах, лучше всех знают ПДД и гордятся своим движением.
- Проведите ребенка по безопасным маршрутам до всех мест, куда он потенциально может пойти, когда вас не будет рядом. Убедитесь, что он их запомнил. Акцент, конечно, на проезжую часть.
- Не забудьте в темное время суток световозвращатель.
Безопасного всем лета!
Запомните:
• Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
• На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
• Запрещается переходить пути на железнодорожных переездах при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации
• При переходе через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
• Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м - запрещается!
• Запрещается переходить железнодорожные пути менее чем за 10 минут до прохода скоростного поезда.
• Категорически запрещается на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
• Запрещается проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса.
• Запрещается приближаться к опорам и проводам контактной сети набрасывать на провода и опоры посторонние предметы, а также подниматься на опоры.
• Heльзя использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!
• Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.
• Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.
• Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.
• Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
• Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
• Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время.
факторы, отвлекающие внимание пешеходов
https://t.me/institut_vospitaniya/3935
https://vk.com/wall-13551114_12496
дети на велосипеде
https://t.me/institut_vospitaniya/3372
https://vk.com/wall-113551114_11607
как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности
https://t.me/institut_vospitaniya/1348
https://vk.com/wall-113551114_6889
дорожные ловушки
https://vk.com/doc-113551114_657996378
как закрепить знания по безопасности дорожного движения
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
• Проведение тематических классных часов.
• Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
• Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
• Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
• Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
• Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
• Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
• Создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление.
Инструкция №1. Правила внутреннего распорядка учащихся
Инструкция №2. Правила безопасного поведения на водоемах в летний, осенне- зимний и весенний периоды
Инструкция №4. По электробезопасности для обучающихся
Инструкция №5. По пожарной безопасности для обучающихся
Инструкция №6. По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте
Инструкция №7. Правила поведения при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций
Инструкция №8. По безопасному поведению в общественном транспорте
Инструкция №9. По безопасному поведению в быту
Инструкция №10. По безопасности жизни детей при проведении школьных мероприятий
Инструкция №12. Памятка школьнику по предотвращению террористических актов
Инструкция №13. По технике безопасности при похищении людей и захвате заложников
Инструкция №14. Правила поведения во время каникул
Инструкция №15.Техника безопасности при работе на пришкольном участке
МЧС России презентовал федеральный пакет социальной рекламы
В целях снижения количества чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также гибели и травмирования людей, МЧС России проводит работу, направленную на повышение культуры безопасности. В рамках данной деятельности разработаны изображения, видео- и аудиоматериалы, для привлечения внимания к вопросам безопасности (далее – федеральный пакет социальной рекламы).
Федеральный пакет соцрекламы МЧС России даст возможность каждому поучаствовать в предупреждении и спасении, ведь ваша безопасность - ваша ответственность.
Ссылка на материалы федерального пакета социальной рекламы: https://clck.ru/38NksV
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie