Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- - Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- - Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- - Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- - Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.
- - Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- - Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
- - Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- - Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
- - Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства.
Направления работы
- 1) социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- 2) социально-педагогическая защита прав ребенка;
- 3) обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- 4) социально-педагогическое консультирование;
- 5) социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- 6) содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- 7) поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
- 8) организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Основные направления работы
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
- Оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
- Оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
- Осуществление работы по профессиональной ориентации;
- Организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Видеоролики
Руководства, рекомендации, памятки
Обучающимся
Родителям
«Как не дать вовлечь ребенка в противоправную деятельность через социальные сети? Что делать? Куда обратиться за помощью?»
Педагогам
Педагог-психолог
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
Целью деятельности Школьной Службы Примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачами деятельности службы примирения являются
• Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
• Обучение учащихся методам урегулирования конфликтов.
Принципы деятельности школьной службы примирения
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в Школьную службу примирения
Служба примирения получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов Службы Примирения.
• Служба Примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
• Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
• В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
• Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.
• В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
• Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
• Служба Примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
• В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
• При необходимости Служба Примирения передает копию примирительного договора администрации школы.
• Служба Примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
• При необходимости Служба Примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Уполномоченный по правам ребёнка
Личный прием осуществляется по предварительной записи по телефонам 8 (3852) 29-51-60, 29-51-26, 35-69-19. Для входа в здание Правительства края необходимо предъявить пропуск. Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
Казанцева Ольга Александровна
Адрес: 656035, город Барнаул, пр. Ленина, 59
Телефон 8 (3852)29-51-26
Email: deti@alregn.гu
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска
Председатель комиссии:
Мелихова Антонина Григорьевна
kdn@biysk22.ru
Советник (консультант) аппарата комиссии:
Дьяконова Лариса Валерьевна
8 (3854) 32-67-81
kdn@biysk22.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска: г. Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)