Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №33"
Алтайский край, город Бийск
  • По ту сторону экрана. 115 лет кино в России

    Развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны. 16 октября 2023 года состоятся внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные 115-летию кино в России
    16 октября понедельник
    По ту сторону экрана. 115 лет кино в России.
    Наше кино родилось 115 лет назад: в 1908 году Александром Дранковым был снят первый художественный фильм – «Понизовая вольница». По сути, это была экранизация популярной тогда песни о казаке Степане Разине, взявшем в плен персидскую княжну и страстно влюбившемся в неё. Фильм исполнялся под музыку, и впервые был показан в московском театре «Аквариум».
    В 1912 году появился знаменитый мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». А знаменит он тем, что стал первым в мире мультфильмом, снятым в технике объёмной анимации.
    Мультфильм, конечно, был немой и даже без титров. И чтобы зрители понимали сюжет, во время показа вслух зачитывалось краткое содержание мультфильма.
    Самыми известными фильмами, которые были созданы в советские годы, были «Броненосец „Потёмкин“», «Чапаев», «Александр Невский». Некоторые завоевали престижные награды за рубежом.
    B 1920-е годы зарождается советское кино. B эти же годы в нашей стране появляются выдающиеся режиссëры, которые внесли много новаторских идей в мировой кинематограф. Tак, режиссëр Дзи´ га Bе´ртов впервые использовал приëм скрытой камеры.
    B 1931 году выходит первый звуковой фильм, «Путëвка в жизнь» – фильм о работе с беспризорными подростками. Он получил награду I Международного кинофестиваля в Bенеции за лучшую режиссëрскую работу.
    Шедеврами  нашего  кино  становятся  полюбившиеся  зрителями  комедии  – «Bесëлые ребята» и «Цирк».
    B начале Bеликой Отечественной наше кино решало важную задачу – вселить в людях уверенность в победе. Tогда были выпущены такие фильмы, «Зоя» (о жизни московской школьницы Зои Космодемьянской, которая стала партизанкой- диверсанткой и была казнена немцами), «Жди меня» (снятый по мотивам знаменитого стихотворения Константина Симонова), «Два бойца» (песни из которого «Tëмная ночь» и «Шаланды, полные кефали…» популярны до сих пор). Интересно, что главными героями фильмов тех лет стали простые люди: солдаты, их жëны, труженики, школьники. Это сближало зрителей и героев, заставляло верить им.
    А затем наступил мир, и наше кино стало опять меняться.
    Международного признания добились выдающиеся фильмы «Летят журавли», «Bойна и мир», «Москва слезам не верит».
    Любовью российских зрителей пользовались кинокомедии Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Знаменитыми стали «Ирония судьбы, или С лëгким паром», который вот уже много десятилетий смотрят наши зрители в новогоднюю ночь, «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «”Операция «Ы»” и другие приключения Шурика».
    Появились и первые фильмы-катастрофы (например, «Экипаж») и боевики («Пираты XX века»).
    Лучшими детскими фильмами становятся комедия «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещëн»; научно-фантастические «Приключения Электроника» и «Гостья из будущего»; трогательный фильм «Bам и не снилось» – о первой юношеской любви; нашумевший фильм «Чучело» – первый фильм, затронувший проблемы школьного буллинга и вызвавший споры в обществе.
    Сейчас можно добиться большого успеха, применяя спецэффекты, которые в основном делаются на компьютере. Это яркие, вызывающие самые разные эмоции сцены.
    Чтобы показать интересные эффекты, в советском кино прибегали к самым разным ухищрениям.
    Сергей Эйзенштейн в своëм фильме «Броненосец „Потëмкин“» сумел сделать так, чтобы в его чëрно-белом фильме появился красный флаг первой русской революции. Режиссёр сам его раскрашивал красным цветом в каждом кадре. И флаг действительно стал цветным, стал красного цвета! Это создавало большой эффект, зрители всегда очень взволнованно принимали появление символа революции в настоящем, красном, цвете.
    B фильме Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена на Чудском озере в 1242 году, чтобы сделать лëд, реквизиторы использовали большие куски пенопласта, посыпали поверхности солью, асфальт заливали жидким стеклом.
    Сегодня российское кино развивается в самых разных жанрах, кинематограф совмещает в себе самые разные стороны: это и искусство, и производство.
    Но судьба фильма зависит не только от тех людей, которые его создают. Но и от зрителей. 
    При создании фильма его команда старается заранее спрогнозировать, как его примут зрители, будет ли оно интересен, останутся ли в памяти людей те вопросы, которые в нем рассматриваются. Поэтому очень важно тщательно выбирать то, чем мы наполним свою душу, стараться задумываться, что именно мы хотим посмотреть. От нас зависит, какие фильмы будут создаваться – серьезные, со смыслом, или только развлекательные. Мы такие же создатели российского кино, как и команды «по ту сторону экрана».
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie