Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №33"
Алтайский край, город Бийск
  • День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского

    Внеурочное занятие «Разговор о важном» 3 апреля 2023г. будет посвящено Всемирному дню театра, который отмечался 27 марта, реформатору русского театра Константину Сергеевичу Станиславскому, выдающемуся человеку, актеру, режиссеру и педагогу, создавшему знаменитую на весь мир актерскую систему, на принципах которой до сих пор основывается методика подготовки актеров в театральных вузах
    03 апреля понедельник
    День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского.
    Современный театр - это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи.
    Реформатором русского театра был Константин Сергеевич Станиславский. Без него сложно представить себе современный театр. В этом году празднуется юбилей этого выдающегося человека, реформатора театра, актера, режиссера и педагога.
    Константин Сергеевич создал знаменитую на весь мир актерскую систему, на принципах которой до сих пор основывается методика подготовки актеров в театральных вузах.
    Знаменитые актеры, которыми мы восхищаемся в кино, практически все работают по системе актерского мастерства, которую разработал великий русский режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский еще в начале ХХ века. 
    Константин Сергеевич родился в Москве 17 января 1863 года в многодетной купеческой семье. Его отец, Сергей Владимирович Алексеев, владел крупнейшей в России фабрикой, руководство которой в дальнейшем доверил сыновьям, в частности, и Константину. 
    Семейное дело Алексеевых процветало, и Константин мог бы спокойно продолжать заниматься делами фабрики. Но главной страстью Кости стал театр. 
    В 1877 году несколько членов семьи создали домашний любительский театр – Алексеевский кружок. Отец Константина переделал сарай загородного дома в небольшой театральный зал, где юные артисты и показывали свои спектакли для близких друзей и родственников. 
    Но Константин мечтал о большем. 
    Занятие театром в то время было не настолько почетным, как сейчас. 
    Потому, чтобы не пятнать знаменитую фамилию и всерьез заниматься любимым делом, Константин Сергеевич взял псевдоним. Так, купец Алексеев превратился в актера, режиссера, величайшего театрального педагога Станиславского. 
    А уже в 1897 году состоялась легендарная беседа Станиславского с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, которая навсегда изменила русское искусство. 
    В 1898 году был создан общедоступный театр, на сцене которого воплощали свои идеи Станиславский и Немирович. 
    В то же время Константин Сергеевич продолжал искать упражнения и инструменты, с помощью которых актеры могли максимально правдиво воплощать своих персонажей. И создал универсальную систему НЕ для гениев, а для всех желающих искренне и честно выступать на сцене. Вот некоторые ее принципы: 
    1. Действие. 
    На сцене нужно действовать, а не показывать эмоции. 
    2. Не играть, а жить. 
    Чем сильнее актер проживает свою роль, тем больше эмоций 
    испытает зритель, глядя на его игру. 
    3. Анализ. 
    Актеру нужно анализировать свои действия, поступки, свои сильные и 5 
    слабые стороны и постоянно совершенствовать себя. Важно изучать и 
    анализировать мир вокруг, чтобы создавать и творить. 
    4. Простота, логика и последовательность. 
    Все сложные задачи нужно разбивать на маленькие и простые, тогда их легче будет решить.
    Более 100 лет система Станиславского – самая востребованная система актерского мастерства в мире. И не только на сцене театра или в кино. Ею пользуются предприниматели, политики, ораторы, журналисты, чтобы повысить эффективность своей работы.
    Станиславским был предложен термин, который теперь широко используется в сценическом искусстве – «сверхзадача».
    Сверхзадача – это высшая цель, ради которой создается спектакль. 
    Ведь самая простая и очевидная цель театра – это рассказ истории, когда-то написанной автором. Станиславский настаивал на том, что актер и режиссер не должны быть просто «передатчиками информации», марионетками. Они должны вкладывать в создаваемый спектакль свой личный смысл, ради которого им будет интересно работать. 
    То есть, создавая роль Гамлета, артисту нужно не только рассказать о том, как принц мстит за убитого отца-короля. С помощью своей игры актер может рассказать о духовности, о высшем чувстве справедливости, которое сильнее страха смерти, о важности принятия решений… Да мало ли еще о чем. В этом и будет его актерская личная сверхзадача. 
    Иными словами, это цель, к которой стремится актер. Он задает себе вопрос: для чего я сегодня выхожу на сцену, что хочу сказать зрителю, чем мечтаю поделиться.
    Театр – это особый мир искусства, в котором мы получаем уроки художественной красоты, где мы переживаем глубокие чувства, задумываемся о смысле жизни. Посещать театры, смотреть захватывающие постановки, видеть игру гениальных актеров, разбираться в тонкостях театрального искусства – это всегда интересно, это делает богаче наш духовный мир. Но еще интереснее – попробовать сыграть самим, поставить свою постановку: в школьном театральном кружке или даже в собственном классе. И это совсем несложно. 
    Стоит только начать. И для этого в нашей стране создано много возможностей.
    Разговор хочется закончить еще одной фразой К. С. Станиславского: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie